http://www.aadnerpolitika.narod.ru
    19 мая в Государственную думу были внесены 3 законопроекта о реформе государственного управления.

    Поводы для этих законопроектов изложены в новостях от 17 мая в разделе "обращение президента к народу". Их можно посмотреть здесь:
    А о причинах этих законопроектов не сказано ни слова. Но они всем известны. Главная причина - это обуздание сепаратизма и единство страны. Цели, безусловно, благие. Россия, в данный момент, находится в состоянии развала. (Подробнее об этом написано в статье о сепаратизме). Достигнут ли эти законопроекты своих целей, то есть обуздают ли они сепаратизм во многих регионах, причем не только в национальных республиках, но и в русских областях? Что получится из этих законопроектов?

    Итак. внесены следующие законопроекты:

Наш комментарий.

Скажем вкратце, что получится в результате принятия этих законопроектов.

  1. Безусловно, укрепляется федеральная власть в регионах. Губернаторы лишаются неприкосновенности, их можно отстранять от должности при нарушении федеральных законов, а также можно роспускать законодательные органы регионов. Это очень действенный механизм управления.
  2. Фигуры губернаторов лишаются федерального значения. Они занимаются по большей части хозяйством своих областей.
  3. Представители президента в Федеральных округах, не зависимые от отдельных губернаторов, могут гораздо успешнее координировать действие федеральной власти в регионах, чем прежние представители президента в регионах, подпавшие под власть губернаторов, и ничего не могущие предпринять.
  4. А также освобожден путь приведения законодательства в регионах в соответствие с Конституцией и законами России.

Какие могут быть негативные стороны этих законопроектов?

    Есть большое опасение, что при таком принципе формирования Верхней палаты Федерального собрания мы получим вторую Государственную Думу. В любом случае политический вес Верхней палаты упадет. И упадет сильно. А Верхняя палата решает очень важные политические вопросы. А каков будет принцип формирования Верхней палаты? При предложенном принципе представитель в любом случае оторвется от региона. Хотя, конечно, полного повторения Государственной думы не будет, так как все-таки многие вопросы решаются разными палатами парламента. Например, Государственная дума утверждает премьер-министра, а  Совет Федерации - Генерального прокурора. А кроме того разный принцип формирования палат обеспечивает и разное поведение депутатов: нижняя палата выбирается, а верхняя - назначается с правом отзыва.

    Существует точка зрения, которую высказывают некоторые политики, что законопроект о роспуске органов местного самоуправления подрывает основы федерализма и послужит средством политической расправы губернаторов над органами местного самоуправления. И эти политики говорят, что трогать местное самоуправление нельзя. Но такой подход тоже вызывает много вопросов.
    Дело все в том, что сейчас выборного человека практически нельзя наказать или отстранить. Вот что творит Наздратенко в Приморском крае. Это кошмар. И ничего нельзя с ним сделать. Но если то же самое творит и глава местного самоуправления? Например, мэр какого-нибудь среднего городка. (как, например, демократ Гавриил Попов когда-то в Москве, хотя Москва- это регион). И с ним тоже ничего нельзя поделать.
    А тут некоторые политики предлагают губернаторов за нарушения снимать, а глав местного самоуправления вообще не трогать, чтобы они там не творили. Но, с другой стороны в Конституции РФ сказано, что местное самоуправление не входит в систему государственного управления. И по Конституции нельзя трогать местное самоуправление. В этом смысле один из законопроектов - это прямое нарушение Конституции. 
    Далее. Вот говорят, что губернаторы получат в свои руки средство политической расправы. Конечно, они получат. Как правило, губернаторы в 80% случаев конфликтуют с главами крупных городов. Хотя, сейчас времена несколько изменились. Раньше человек, как правило "крепкий хозяйственник", при котором хозяйство области совсем загибалось (вспомним Тяжлова), шел на выборы "сам от себя". Иногда ему помогала в этом какая-нибудь партия, не играющая большой роли. И, естественно, что в тех условиях, когда, например, мэр среднего городка желает стать кандидатом в губернаторы. И, если действующий губернатор его снимает, то мэр лишается административного ресурса и проигрывает выборы. Сейчас же очень большое значение приобретают политические партии. Именно они выдвигают кандидатов. А правового механизма расправы над партиями у губернаторов нет.

    Может ли президентская власть использовать эти законопроекты для расправы над некоторыми неугодными губернаторами? Да, может. Точно также, как могут и губернаторы использовать эти законопроекты для расправы над органами местного самоуправления. И вот тут надо разработать действенные механизмы политической защиты. 

    Вот есть также серьезное опасение, что в дальнейшем сами федеральные округа станут причиной для сепаратизма. Очень важен тут подбор кадров. Конечно, если поставить, например, Рахимова - нынешнего губернатора Башкирии главой федерального округа, то сепаратизм неизбежен. И не случайно Путин назначил главами федеральных округов преданных людей. Почти все сплошь генералы либо чекисты. Хотя в гражданском управлении они, безусловно, неопытны.

    Есть много других опасений, но на сегодняшний день представляется, что представленные законопроекты принесут скорее пользу, чем вред. Остается только надеяться, что это будет так.

http://www.aadnerpolitika.narod.ru

Вернуться:
-К политическим темам К политическим новостям-


Сайт управляется системой uCoz